Для начинающих

Преимущества и ограничения ИП:

Преимущества:

  •      • Зарегистрировать ИП — очень просто. Для этого требуется паспорт и Ваше присутствие.
  •      • Индивидуальный предприниматель освобожден от ведения бухгалтерского учёта, необходимо формировать только книгу доходов и расходов.
  •      • Индивидуальный предприниматель вправе свободно распоряжаться средствами, вырученными от своей деятельности, и отчитываться в том, как он ими распорядился, ни перед кем не должен.
  •      • Все заработанные деньги оплаты стоимости патента или оплаты налога при упрощенной системе налогообложения принадлежат ИП и не облагаются налогом на доходы физических лиц.
  •      • Легко прекратить деятельность и закрыть ИП.
  •      • Индивидуальный предприниматель в отличии от ООО не нужно регистрировать филиалы. Он может быть на УСНО и при этом вести деятельность в нескольких городах. Декларация всегда подается по месту регистрации ИП. За сотрудников все взносы платятся в тот же пенсионный фонд где и сам ИП на учете, независимо от того где работник живет и работает.

Ограничения:

  •      • ИП не может вести дела, связанные с покупкой и продажей алкогольной продукции, требующей лицензии.
  •      • ИП не может продать свой бизнес как таковой, он может продать только принадлежащее ему имущество.
  •      • В случае участия в бизнесе нескольких человек, выбор в пользу ИП будет ошибочным, поскольку регистрируется ИП только на одного из них, что ограничивает в правах на имущество, заработанное в бизнесе, всех остальных участников.
  •      • В независимости от того была деятельность или нет, необходимо оплачивать фиксированные взносы.
  •      • Ежегодно, не позднее 01 июля, индивидуальный предприниматель обязан уплачивать расчетные взносы в размере 1 % от дохода сверх 300 000 рублей.

Преимущества и ограничения ООО:

Преимущества:

  •      • ООО не платит никаких налогов, если не ведётся предпринимательской деятельности и на балансе общества не числится какое-либо имущество.
  •      • Регистрация ООО может производиться по месту нахождения общества. Таким образом, учредители могут быть прописаны в одном регионе, а регистрировать ООО в другом.
  •      • При необходимости продажи бизнеса учредители ООО могут продать свои доли в ООО – это достаточно простая юридическая процедура, выход участника ООО из общества регламентируется статьей 26 ФЗ «Об ООО».

Ограничения:

  •      • ООО зарегистрировать значительно сложнее, чем ИП. Аналогичная ситуация с ликвидацией.
  •      • Наличные средства ООО нужно сдавать в банк. Нет возможности просто так распоряжаться деньгами — формально все деньги принадлежат Обществу. И учредитель, даже если он единственный и является генеральным директором, может использовать полученную прибыль на личные цели, только после распределения дивидендов и оплаты подоходного налога на дивиденды — 13%.
  •      • Общество с ограниченной ответственностью с 2013 года должно вести бухгалтерский учёт в полном объёме и сдавать бухгалтерскую отчётность.
  •      • Оборудование для ведения бизнеса в ООО придётся легализовать — арендовать или дарить своей фирме.
  • Надеемся, что данная информация помогла вам определиться с формой собственности. Желаем успехов и процветания вашему бизнесу.

Какой режим налогообложения выбрать?

В чем отличия? Что лучше?
Что лучше? — сказать однозначно нельзя!

У каждого режима есть свои преимущества, но выбрать тот, что подойдет именно для Вашего бизнеса можно и мы Вам в этом поможем!

Различия:

Налоговая ставка:

При УСН налог платится на выбор:
  
1) 6% с дохода;
2) 15% от разницы доход-расход.
  
При ОСНО платится 20% НДС (с разницы исходящий минус входящий) и 20% с прибыли.

Переход:
 
Что бы начать применять УСН, необходимо подать Уведомление о переходе в ИФНС. Перейти можно:
  
   1) сразу при регистрации (заявление подается не позднее 30 календарных дней с момента регистрации);
   2) с нового года, заранее подав заявление до 31 декабря текущего года
   3) изменить объект налогообложения можно только с нового года, подав уведомление до 31 декабря.

На ОСНО встают:
  
   1) автоматически при регистрации;
   2) с УСН только с нового года по заявлению до 31 декабря;

Можно автоматически потерять право применять спецрежим вследствие (п. 4 ст. 346.13 НК РФ):

  •    •извлечения суммарного дохода в объеме сверх лимита;
  •    •внесения в ЕГРЮЛ записи о филиале (подп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  •    •ведения ненадлежащего вида деятельности, например предоставления услуг персонала по договору аутстаффинга (подп. 2–7 п. 3 ст. 346.12 НК РФ и др.);
  •    •увеличения доли юридического лица в уставном капитале до величины свыше 25% (подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  •    •штатной численности более 100 человек (подп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  •    •превышение лимита по основным средствам (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ) и др.

Необходимо заранее продумать, как перейти с УСН на ОСН, поскольку ОСН начинает применяться с первого дня отчетного периода, в котором возникло одно из перечисленных обстоятельств.

Безналичные платежи:
 
   •На всех видах налогообложения можно принимать платежи по расчетному счету.

Наличный расчет:
 
   •Все виды форм собственности при наличных расчетах с физическими лицами обязаны иметь ККМ.

Не вправе применять УСН:
 
   •организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
   •банки;
   •страховщики;
   •ломбарды;
   •с долей участия других организаций более 25%;
   •с численностью работников больше 100 человек;
   •стоимость основных средств и нематериальных активов, превышает 100 млн. рублей.

Часто задаваемые вопросы по регистрации ИП

Сколько времени занимает регистрация ИП?
-5 рабочих дней с момента сдачи документов в налоговую инспекцию.

Могут ли мне отказать в регистрации ИП?
-Только если не соблюдены формальные требования в оформлении документов или есть решение суда, запрещающее Вам иметь статус ИП.

Можно ли зарегистрировать ИП по месту временной регистрации?
-Нет, только по месту прописки. Однако Вы сможете осуществлять свою деятельность по месту жительства.

На что влияют коды статистики, указываемые при регистрации ИП?
-ИП может заниматься только деятельностью, указанной в кодах ОКВЭД. Например, Вы хотите заниматься переводами, а в ОКВЭД у вас стоит разработка программного обеспечения. В этом случае Вам необходимо внести изменения в эти коды.

Можно ли совмещать деятельность ИП с основной работой?
-Да. Это никак не влияет ни на процесс регистрации, ни на взносы ИП. Вы имеете право не сообщать своему работодателю о том, что зарегистрировались в качестве ИП.

Нужно ли вставать на учет в Соц страх и Пенсионный фонд?
-Только в том случае, когда примете на работу первого сотрудника. (встать на учет в Соц.страх Вы обязаны в течение месяца после заключения с ним трудового договора).

Может ли ИП иметь название?
-Официально — нет. Но Вы можете вставлять свой логотип и любое название в шапки документов (счета,акты, договоры), делать вывески и т.д. Однако, в ваших реквизитах для оплаты всегда будет стоять Ваше имя и фамилия.

Нужно ли арендовать помещение?
-Только если оно Вам необходимо. Никаких требований по обязательной аренде нет.

Что делать, если я не веду деятельности?
-Сдавать нулевую отчетность в установленные сроки.

Нужна ли печать?
-ИП имеет право работать без печати. Но при необходимости Вы можете заказать печать у нас.

Подробнее об УСН

Что выбрать УСН 6% или 15%?
Преимуществом Упрощённой системы налогообложения является небольшая налоговая ставка и упрощенный бухгалтерский учёт для малых и микропредприятий. Кроме того бухгалтерская отчетность сдается один раз в год в ИФНС. Упрощённая система налогообложения предусматривает два вида налогов: 6% (налог на доходы) и 15% (налог на доходы, уменьшенные на величину расходов). Рассмотрим их подробнее.
 
Упрощённая система налогообложения (УСН) 6% — даёт возможность уменьшить налог (но не более чем на 50%) на сумму перечисленных страховых взносов. Отчётность в ИФНС сдаётся один раз в год. Платить нужно авансовые платежи с доходов, освобождение по уплате НДС, налога на имущество. Налог 6% платится только с доходов, т.е. с полученной выручки, которая учитывается кассовым методом (по дате её поступления на расчётный счёт или в кассу предприятия). Недостатком УСН 6% является учёт всего денежного оборота, без расходов при определении суммы налога. Именно поэтому УСН 6% применяют в основном организации, оказывающие услуги и выполняющие работы.

Упрощенная система налогообложения (УСН) 15% (доходы минус расходы) — позволяет учитывать расходы при определении налогооблагаемой базы. Все перечисленные за наёмных работников страховые взносы входят в состав расходов в полном объёме. А также уменьшение налоговой базы на стоимость основных средств и нематериальных активов единовременно в момент их ввода в эксплуатацию или принятия к бухгалтерскому учёту. УСН 15% выгоден при производстве и для небольших торговых предприятий.
Выгодность упрощенных налоговых подсистем можно прикинуть следующим образом: пусть Д — доходы предприятия,
Р — его документально подтвержденные расходы,
Н — сумма налога, подлежащего уплате в бюджет государства.

Составим систему уравнений:
 
Д х 0,06 = Н
(Д — Р) х 0,15 = Н
Очевидно, что Д х 0,06 = (Д — Р) х 0,15
Решая последнее уравнение, получаем: Р = Д — (Д х 0,06) / 0,15 = Д — (0,4 х Д) =0,6 х Д

Таким образом, суммы налога становится одинаковыми при УСН 6% и при УСН 15% в том случае, если сумма расходов составляет 60% от суммы доходов.

Как оформить сотрудника на работу и какие документы нужны для оформления работника?

Для приема на работу необходимо:

  •    • копия паспорта;
  •    • копия страхового свидетельства СНИЛС;
  •    • копия свидетельства ИНН;
  •    • копия свидетельства о рождении ребенка, если есть ребенок до 18 лет;
  •    • справка об обучении в высшем учебном заведении, если есть дети до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения;
  •    • заявление о приеме на работу;
  •    • Справка 2 — НДФЛ с предыдущего места работы;
  •    • Трудовая книжка.